Как украинская власть кормит боевиков Донбасса: раскрыты схемы контрабанды — расследование

05.11.2018 469 0

Там проходят караваны. Идет караван машин с одним товаром, заезжает в «серую» зону, где его уже ждут из ДНР. Перегружают товар из Украины, и загружают товар из России. 

Документ, который регламентирует порядок перемещения товаров через линию разграничения — это указ №39 от 24 марта 2017 года Министерства по вопросам временно оккупированных территорий. Так, например, согласно указу, физлица имеют право перевозить с оккупированной территории в Украину и в обратном направлении товаров весом не более 75 килограмм в расчете на одного человека, да и то, если стоимость не превышает 10 тысяч гривен. А вот о том, сколько раз в день человек может пересечь линию разграничения, имея при себе 75 килограмм товаров, в подзаконных актах ничего не сказано. Этим и пользуются теневые предприниматели, например, на КПВВ «Гнутово».

Об этом говорится в сегодняшней публикации «Апострофа».

«Там проходят караваны. Идет караван машин с одним товаром, заезжает в «серую» зону, где его уже ждут из ДНР. Перегружают товар из Украины, и загружают товар из России (рыбу) и снова проезжают через КПВВ. И так могут делать по две ходки за день, — рассказывает изданию источник в правоохранительных органах. — Схема работает следующим образом: для количества человек (в приказе №39 ведь прописано до 75 килограмм на одного человека) подсаживают «амазонок» (еще их называют «осликами» или «муравьями»). Это люди, которые за деньги (100 гривен — одно пересечение линии разграничения) подсаживаются в автомобили с товаром и проезжают КПВВ».

По словам источника, такая схема работает под «крышей» фискальной службы, которая имеет 3-4 гривны с каждого килограмма товара, пересекающего линию разграничения на КПВВ «Гнутовое».

«За день караванами проходит до 15 тонн товаров. И это только на одном КПВВ», — добавляет собеседник издания.

Таким образом, чистая выручка «крыши» составляет от 45 до 60 тысяч гривен в день с одного КПВВ. Кроме «Гнутово», в зоне боевых действий на автомобильных дорогах действует еще 5 КПВВ: «Золотое», «Майорское», «Марьинка», «Новотроицкое» и «Станица Луганская». Если на этих пунктах пропуска действует подобная схема, то дневная выручка «крыши» может варьироваться от 225 до 300 тысяч гривен в день.

Однако, скорее всего, через железную дорогу контрабанда следует в оккупированный Донбасс и из него в Украину в еще больших масштабах. И здесь «крышей» является СБУ.

«С самого начала войны были очень масштабные и разнообразные схемы. Это были товаропотоки с сотнями машин ежедневно. Но самое главное и темное — поезда. Если с машин брали поборы вояки, то поезда загоняло под себя СБУ», — прокомментировал собеседник «Апострофа».

Читайте также: