Наливайченко опубликовал 7 срочных шагов спасения украинской экономики

25.06.2018 176 0

 

На своей странице в Facebook лидер общественно-политического движения «Справедливость» Валентин Наливайченко опубликовал список из 7 срочных шагов по спасению украинской экономики.

Prisma разобралась, что представляет собой даный список, а также какой эффект от этих шагов может быть получен.

 

Шаг 1.  Снижение ставки НДС на хлеб, молочные и мясные изделия с 20% до 7%

 

Мы снизим ставку налога на основные социальные виды продуктов питания на 13% — на такой же уровень, соответственно, снизятся и цены. Сейчас 7% ставки НДС уже действует на лекарства. Пониженную ставку НДС на социальные продукты питания имеют большинство европейских стран. Так, в Германии тоже действует ставка 7% на продукты питания. Сниженные ставки НДС на еду есть в Финляндии, Венгрии, Франции, Ирландии, Италии, Норвегии, Румынии, Турции, Хорватии и др. Мы повторим этот социальный опыт европейских стран в Украине.

Даное предложение является одним из самых актуальных в Украине на сегодняшний день.

Для ориентира отметим, что самый дешевый белый хлеб в Польше стоит 18 грн за килограмм. Это означает, что разница в цене на хлеб между Украиной и Польшей составляет около 12%.

Если в Украине не снизят НДС на продукты до среднего уровня ЕС — 5-7%, то дистанция в цене на хлеб в Украине и ЕС не только не сократится. Она начнет увеличиваться в пользу более низких цен в Европе. Налог на добавленную стоимость в нашей стране в 20% при одинаковой отпускной цене производителей делает продукцию в Украине на 12% дороже.

Шаг 2. Передача всех государственных земель в собственность сельских советов и объединенных общин

С 2014 года Президент и Премьер-министр обещают провести земельную децентрализации. Но все их обещания оказались просто очередным способом обмануть местные общины. Каждый год сотни тысяч гектаров раздаются за взятки от аренды. И общины не имеют никакого голоса в этих решениях, хотя именно в их местный бюджет идут все средства от этой аренды. Мы проведем мгновенную и быструю земельную децентрализацию, передав право собственности и распоряжения всеми государственными землями объединенным общинам и сельским советам.

На даный момент, Земельный кодекс предусматривает, что распоряжение землями госсобственности осуществляет Кабинет Министров Украины и другие органы государственной власти: Госземагентство и областные, районные госадминистрации, а также сельские и поселковые советы в пределах их полномочий.

По данным Госагенства, в собственности государства осталось 10 млн. га земель. По данным других структур таких земель осталось лишь 5 млн. га. Однако сказать точную цифру на сегодняшний день не представляется возможным, поскольку полностью не проведена инвентаризация земель.

Всем известно, что любой государственный орган не заинтересован в развитии региона, в том числе и Госземагентство. Для наиболее эфективного развития региона Госземагентство должно вести кадастр, учет земель и осуществлять мероприятия по планированию безопасности распоряжения землями, но никак не распоряжаться ими непосредственно. Эти полномочия необходимо передать в руки местным общинам и сельским советам.

Для этого необходимо принять политическое решение на самом высоком уровне и вернуть землю назад территориальным общинам. А потом уже вносить соответствующие изменения в Конституцию.

Шаг 3. Введение дотаций на каждое домашнее животное, которое содержат у себя в хозяйстве украинцы

Мы введем дотации в размере 5000 грн. на каждую корову в год и по 2000 грн. за каждую свинью, козу и овцу. Для финансирования этой программы необходимо 21 млрд. грн. Сейчас на аграрный сектор и неэффективные учреждения в АПК выделяется 14 млрд. грн. Почти все дотации получают приближенные к власти олигархи. Мы прекратим практику дотаций прибыльных мегапредприятий олигархов. Дотации будут предоставляться исключительно для населения.

Даное решение действительно необходимо. Только в прошлом году поголовье крупного рогатого скота в Украине сократилось почти на 5%.

Для сравнения, на компенсации более 6 300! предприятий, которые занимаются свиноводством и разведением крупного рогатого скота, с их скромными 15% от всей суммы дотаций, было выделено на всех лишь около 600 миллионов гривен.

Если сейчас за литр молока селяне получают 5 грн, а то и 2 грн, то с июля домашнее молоко вообще может стать ненужным. Потому что через ручное доение в нем много бактерий – поэтому современным стандартам не отвечает.

Это сильно напугало людей и многие просто отдали скот на убой. Государство должно поддержать людей, по-этому дотации в размере 5000 грн на каждую корову в год и по 2000 грн за каждую свинью, козу и овцу выглядят вполне разумно и справедливо.

Шаг 4. Отмена системы блокировки налоговых накладных, которая уничтожает малый и средний бизнес.

Мы отменим дискриминационную систему, которая блокирует каждую третью выплату малого и среднего бизнеса. Так называемая автоматическая система блокировки налоговых накладных, которая по факту является ручной, уничтожает малый и средний бизнес. Ведь под его воздействие попали только предприятия, которые платят меньше 5 млн. грн. налогов. Большой бизнес власти решили не трогать. Мы отменим эту систему и будем гарантировать неприкосновенность любого уплаченного НДС.

Система блокировки НН/РК действительно находится в системном кризисе, и причиной тому – системный же провал в ее дизайне. Ключевая проблема не в том, что система блокирует много налоговых накладных (блокируется около 1% от общего вала), а в том, что комиссия ГФС, отвечающая за рассмотрение заявлений о разблокировке, мало разблокирует. Заблокированными по результатам рассмотрения комиссией заявлений плательщиков остаются около 70% НН. В результате число заблокированных накладных растет, а предприятия, чьи накладные заблокированы, оказываются в крайне сложной ситуации из-за вымывания их оборотных средств.

Происходит это вследствие того, что комиссия ГФС вынуждена принимать решения о разблокировке/продолжении блокировки при отсутствии необходимой для принятия такого решения информации, а зачастую и времени на глубокое изучение той информации, которая им доступна. А это эквивалентно отсутствию необходимого кадрового и технического ресурса. В такой ситуации чиновник страхуется, и как результат комиссия разблокирует малое число НН.

Для согласования комплексного решения о принципах работы системы рисков по НДС необходимо найти общую позицию, которая обеспечит интересы малого, среднего и крупного бизнеса и не позволит разворовывание бюджета через налоговые махинации.

Шаг 5. Введение налоговых льгот для найма женщин, выравнивание разницы в заработных платах мужчин и женщин.

На даный момент, средняя зарплата женщин на 27% меньше, чем мужчин. При этом, женщины в среднем работают на час больше мужчин. Работодатели не хотят нанимать молодых женщин, боясь выплат в связи с беременностью. Мы введем налоговые льготы для найма молодых женщин, отменив единый социальный взнос на их заработную плату. Мы также введем штрафы и пени для работодателей в случае, если за аналогичную работу и должность женщинам выплачивается заработная плата меньше, чем у мужчин.

В Украине периодически возникают скандалы вокруг прав женщин на работе. Женщины во всем мире зарабатывают меньше, чем мужчины. В среднем — на 23%. И чем выше позиция, тем больший разрыв. Украинские женщины — не исключение. Однако, разрыв в оплате труда у нас ниже: около 17,4%.

На практике женщина сталкивается с нежеланием работодателя рассматривать ее кандидатуру как потенциального работника по причине, например, желания работодателя трудоустраивать только мужчин, что является прямым нарушением статьи 17 Закона Украины «Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин».

Формирование трудового законодательства и политики трудоустройства в Украине должно характеризоваться ориентацией на международные нормы права, основным фактором которых является принцип равенства женщины и мужчины, или же принцип гендерного равенства.

Шаг 6. Обеспечение всех пенсионеров медицинскими страховками.

85% населения ежегодно обращаются к врачу. При этом, 23% говорят, что они или кто-то из членов их семьи не смогли получить медицинскую помощь или лекарства из-за их высокой стоимости. Среди людей, старше 59 лет, соответствующее утверждают 30%. Мы обеспечим каждому неимущему пенсионеру собственную медицинскую страховку, которая позволит покрыть базовые расходы по обращению к врачу, в том числе, во все частные больницы. Стоимость данной программы предполагается на уровне 40 млрд. грн. Также мы приватизируем такие привилегированные больницы, как «Феофания», на которую из бюджета выделяется до 400 млн. грн. — втрое больше, чем на рядовые больницы.

Перечень медицинских услуг, лекарственных средств, которые будут предоставляться по страховке, должен быть определен Программой общеобязательного медицинского страхования.

Неэффективная система финансового обеспечения здравоохранения не позволяет проводить изменения системы оказания медицинской помощи в соответствии с потребностями населения и обеспечивает устойчивость неэффективной системы здравоохранения в целом за счет использования бюджетных средств и откровенного антиконституционного привлечения средств самих пациентов по разным направлениям, по разным данным превышают бюджетные ассигнования.

Страховая медицина — это инструмент, который должен увеличить продолжительность и качество жизни, поэтому качество и доступность должны быть ключевыми.

Шаг 7. Выделение государственных денег напрямую студентам, а не высшим учебным учреждениям (каждому студенту по 50 000 грн. в год на образование).

Каждый студент, при условии прохождения ВНО, может рассчитывать на получение в среднем до 50 тыс. грн. в год на образование непосредственно себе на счет. Из этих средств студент имеет право выбирать себе формы обучения в тех вузах, которых пожелает.

Проводя большую часть времени в институте и живя на мизерную стипендию, студент вынужден еще и подрабатывать, что заметно сказывается на его знаниях и здоровье.

Монетизация подобных выделений средств от государства, действительно, поможет избежать «отмываний» в образовательных учреждениях на необоснованные «премии» руководству, а стимулировать качество полученного образования для студентов.

 

Щиро дякую всім, хто протягом минулого тижня долучився до обговорення "7 термінових кроків для порятунку економіки…

Geplaatst door Валентин Наливайченко op Zondag 24 juni 2018

Читайте также: